Образ будущего в кинофильме Д. Кроненберга «Преступления будущего»

Гуров Олег Николаевич
Кандидат философских наук, MBA, доцент философского факультета ГАУГНа, научный сотрудник Центра искусственного интеллекта МГИМО, эксперт Российского совета по международным делам, генеральный директор АНО «Центр развития деловых компетенций», Москва, Россия
gurov.on@mipt.ru

Аннотация
Доклад представляет результаты анализа кинокартины «Преступления будущего» (2022 г.), являющейся значимым произведением, освещающим актуальные вопросы взаимодействия технологий, телесности и будущего общества. В фильме режиссера Дэвида Кроненберга особое внимание уделяется изучению связи между технологическим прогрессом и культурой для рассмотрения возможного сценария будущего. На этом материале автор доклада исследует такие явления как кризис культуры, современные интерпретации понятий культуры и искусства в условиях современного разрушительного потребления и трансформации смыслов. Особое внимание уделяется роли кинематографа как формы искусства, способной заставить зрителей задуматься о человеческой экзистенции и воздействии технологий на будущее человечества. Автор подчеркивает и авторскую философскую рефлексию Д. Кроненберга, позволяющую режиссеру передать сложность и проблематичность общественной жизни в условиях технологического развития. Путем изучения взаимодействия между технологическим прогрессом и человеческой культуры, докладчик стремится предложить новую перспективу и понимание проблематики будущего с учетом современных вызовов.

Благодарности
Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (госзадание) № 075-03-2023-106, номер проекта FSMG-2023-0029.

Ключевые слова: цифровизация, образ будущего, технологический прогресс, этически-морально-нравственный узел, природа человеческого, Дэвид Кроненберг
Made on
Tilda